• modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/5.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/6pic.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/7pic.jpg
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/
СЛОВАРЬ МОРСКИХ ТЕРМИНОВ

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Ю | Я

Обводы - внешние очертания корпуса судна, характеризуемые теоретическим чертежом.
 
Обгалдырь - конец или короткая цепь с гаком или железный прут с рукояткой на одном конце и с крюком на другом, служит для растягивания по рею верхней шкаторины паруса и для работы с якорной цепью.
 
Обрасопить реи - повернуть реи при помощи брасов в одно из крайних положений под углом к ДП корабля.
 
Обстенить паруса - повернуть их или судно так, чтобы ветер ударил в обратную сторону парусов, и они прижались к мачтам и стеньгам. При обстененных парусах судно получает задний ход.
 
Обух - болт, у которого вместо головки сделано кольцо или поковка с проушиной в верхней своей части. Предназначен для крепления гаков снастей такелажа или стропов блоков.
 
Оверкиль - перевёртывание судна вверх килем.
 
Оверштаг - поворот, когда судно меняет галс с пересечением линии ветра носом.
 
Огон - кольцо из троса, сделанное на конце или в середине его. Этим кольцом обычно снасть надевается на рангоутное дерево.
 
Октан - угломерно-отражательный мореходный инструмент.
 
Оплетка - конец снасти, заплетенный особым способом для предотвращения его от развивки.
 
Орлоп-дек - часть судна находящаяся под опер-деком. Орлоп-дек начинался от носа и кончался не доходя до кормы приблизительно на 3 м; высота между палубами составляла около 2 м. Палуба орлоп-дека состояла из рам, покрытых досками. Их можно было снимать, если надо было погрузить громоздкие предметы.
 
Осадка судна - расстояние между поверхностью спокойной воды и килем судна.
 
Оттяжка - трос, укрепленный на ноке грузовой стрелы, с помощью которого грузовая стрела поворачивается вокруг вертикальной оси и закрепляется в нужном положении.