• modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/5.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/6pic.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/7pic.jpg
Шаблоны Joomla 2.5 здесь: http://joomla25.ru/shablony/
СЛОВАРЬ МОРСКИХ ТЕРМИНОВ

А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ч | Ш | Э | Ю | Я

"Пузо" паруса - выпуклость паруса, надутого ветром. Увеличивает подъемную силу (тягу) по сравнению с плоским парусом той же площади. Достигается соответствующим покроем паруса.
 
Пайол - настил трюма судна. Как правило, делается полностью или частично съёмным.
 
Пакетбот - двухмачтовое парусное судно для перевозки почты и несения посыльной службы. Водоизмещение 200-400 т, вооружение от 12 до 16 пушек.
 
Пал - 1. чугунная тумба, врытая в землю, или несколько свай, вбитых в грунт, за которые заводятся швартовы; 2. металлический брусок, препятствующий обратному вращению шпиля.
 
Палгед - нижняя часть баллера шпиля, на которую насаживаются откидные стопора – палы.
 
Палгун - фундамент шпиля с зубчатой рейкой по окружности.
 
Палуба - горизонтальный ярус корабля. Начиная сверху имели следующие назначения: квартер-дек - открытая палуба для управления судном; опер-дек - верхняя батарейная палуба; мидель-дек - средняя батарейная палуба; орлоп-дек - палуба жилых и служебных помещений; трюм - самая нижняя палуба.
 
Панер - момент при подъёме якоря, когда якорный канат (цепь) стоит вертикально, а якорь ещё не отделился от грунта.
 
Патент-риф - устройство, позволяющее наматывать парус на гик или на стержень внутри гика для взятия рифов.
 
Пентер - тали для подъема якоря на палубу на парусных судах.
 
Пентер-балка - (фиш-балка) - четырёхугольная балка длиной приблизительно в ширину бака, крепившаяся там в железной обойме. Служила для уборки якорей по-походному.
 
Пентер-гак - гак, закладываемый за лапу или за скобу на веретене якоря при его подъёме на рустов или на палубу.
 
Пеньковый трос - растительный трос, изготовленный из волокон луба конопли.
 
Переборка - стенка, разделяющая внутреннее пространство судна на отсеки (помещения), а также наружная стенка надстройки или рубки. Несущая переборка участвует в обеспечении общей прочности корпуса, водонепроницаемая - в обеспечении непотопляемости судна.
 
Перлинь - трос кабельной работы, окружностью от 4 до 6 дюймов (102 - 152 миллиметра).
 
Перо руля - действующая часть руля.
 
Пертулинь - снасть (цепь), удерживающая якорь за скобу в убранном положении.
 
Перты - закрепленные под реями тросы, на которых стоят работающие на реях люди.
 
Пиллерсы - вертикальные стальные стойки, служащие опорами для палуб. Пиллерсы бывают постоянные и откидные.
 
Пинасы - мелкие гребные шлюпки.
 
Пинка - парусное коммерческое судно в Северной Европе вместимостью около 200 т. В XVIII веке пинки использовались в качестве военных судов на Балтийском море.
 
Писподы - галс-тали.
 
Планширь - 1.самый верхний брус на фальшборте палубных судов (фальшборт - продолжение борта выше открытой верхней палубы); 2.на гребных судах - брус, покрывающий верхние концы шпангоутов вокруг всей шлюпки, с гнёздами для уключин.
 
Плашкоут - плоскодонная баржа с высокими бортами; употреблялась для промежуточных опор наплавных мостов. Плашкоутные мосты удобны тем, что их в любой момент можно отвести в стороны, чтобы освободить часть или всю ширину реки.
 
Плехт - второй или верповочный передний носовой якорь. Висел по правому борту.
 
Подволок - зашивка потолка жилых и служебных помещений судна, или нижняя сторона палубного перекрытия.
 
Подзор контртимберсов - наклонная плоскость, расположенная выше винтранца и нависающая над водой; часто украшалась резьбой.
 
Подлегерс - продольный стрингер.
 
Подпёрток - короткие шкентеля, поддерживающие перты по всему рею в нескольких местах.
 
Подштульц - на боковой галерее плоскость между рым- и фут-реельсами.
 
Полакр - судно Средиземноморья, которое использовалось в основном для торговых перевозок. Имело три мачты.
 
Полубак - носовая надстройка на баке корабля.
 
Полубалансирный руль - руль, у которого передняя половинка пера по длине короче задней. Делается это, если надо освободить место для винта на судне с двигателем.
 
Полубимс - бимс, идущий не по всей ширине корабля, а от борта до карлингса или до выреза в палубе.
 
Полуют - возвышенная часть кормовой оконечности корабля или дополнительная палуба над ютом.
 
Порты - герметически закрывающиеся вырезы в бортах судов.
 
Потесь - весло, заменяющее руль.
 
Прам - плоскодонное артиллерийское парусное судно ХVIII в. Вооружение от 18 до 38 пушек применялось для действий на мелководье, у берегов и в реках против крепостей и береговых укреплений
 
Привальный брус - деревянный брус, идущий вдоль судна и крепящийся к шпангоутам; на него кладутся концы бимсов.
 
Проа Майянг - собирательный термин, охватывающий большое количество типов судов малайско-индонезийского мира. Тип катамарана с аутригером-поплавком, отнесенным от основного корпуса.
 
Прядь - вторая по толщине составная часть троса, свитая из каболок.
 
Путенс-ванты - 1. железные прутья, нижние концы которых находятся на ракс-бугеле нижнего рея или под ракс-бугелем на специальном путенс-вант-бугеле. Затем путенс-ванты проводят через отверстия по краю марса, и их верхние концы завершают кольцами, к которым скобами крепят путенс-вант-юферсы. (Связи, идущие от вант из-под марса к боковым его кромкам; служат для укрепления кромок марса и не дают ему выгибаться вверх от тяги стень-вант.) 2. специальные оттяжки - похожие на короткие, идущие вниз, ванты, которые снизу натягивают путенсы и крепятся к борту под русленями. В наше время, когда русленей на парусниках уже нет, только эти оттяжки идущие вниз от марсовой площадки и принято называть путенс-вантами.
 
Пютенги - деревянные подпорки, поддерживающие руслени.
 
Пяртнерс - круглое или эллиптическое отверстие в палубе, через которое проходила мачта.
 
Пятка - упертый в мачту конец рангоутного дерева. Другой, свободный конец - нок.